Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О работе МФЦ рассказали в прямом эфире ЦУР

Почти 150 обращений получил Центр управления регионом Вологодской области (ЦУР) в этом году из социальных сетей и через Платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» по работе многофункциональных центров. Вологжане спрашивают об услугах, предоставляемых МФЦ, сроках ожидания готовых документов, регистрации и использования портала Госуслуг, изменениях режима работы в пандемию. На эти и другие вопросы в прямом эфире, организованном ЦУР, ответил начальник департамента государственного управления и кадровой политики Вологодской области Павел Смирнов. По информации спикера, в регионе действует 31 многофункциональный центр и 92 подразделения. Специалисты МФЦ предоставляют более 160 федеральных и региональных услуг. Регистрация недвижимости, постановка на регистрационный учет, получение паспорта, назначение детских пособий, субсидий, а также услуги Пенсионного фонда – самые популярные запросы вологжан. Также жителям региона помогают зарегистрироваться по портале Госуслуг или восстановить доступ к имеющейся учетной записи.

«В этом году в Вологде запущена новая услуга – оформление загранпаспорта нового образца с помощью криптобиокабины. В ней делают фотографию и снимают отпечатки пальцев, которые потом по защищенным каналам связи направляются в МВД. Воспользоваться услугой могут не только жители Вологды. Первые заявители уже получили свои загранпаспорта. Услуга современная и удобная», – рассказал Павел Смирнов.

Сейчас из-за действия на территории региона особого эпидрежима все приемы в МФЦ проходят по предварительной записи. Выбрать удобное для посещения время можно по телефонам в Вологде (8172) 77-07-07 и в Череповце (8202) 77-07-07, через «Личный кабинет» на портале МФЦ Вологодской области, в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн» или при личном посещении, обратившись к администратору МФЦ. Отметим, для посещения МФЦ QR-код не требуется, но прием посетителей ведется с обязательным соблюдением масочного режима и социальной дистанции.

«Только две услуги предоставляются без предварительной записи: регистрация или восстановление доступа к порталу Госуслуг и распечатка QR-кодов. Если у гражданина нет учетной записи или он не знает, как пользоваться порталом, он может прийти в МФЦ, и ему все разъяснят. Для распечатки QR-кода вологжанам нужно иметь при себе паспорт, медицинский полис и СНИЛС, личного кабинет на портале Госуслуг при этом у них может не быть», – прокомментировал спикер в прямом эфире ЦУР.

В МФЦ вологжанам могут помочь оформить заявку на подключение газа в частном доме. Заявление отправят Единому оператору газификации через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Также помогут отсканировать необходимые документы. Если у заявителя не окажется подтвержденной записи на Госуслугах, то ему ее зарегистрируют. После отправки заявления следить за статусом его исполнения можно будет самостоятельно на портале.

Специалисты МФЦ предупреждают, 30 декабря все центры будут работать по сокращенному графику: прием документов будет проводиться до 14.00, выдача – до 17.00. С 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года МФЦ области не работают. С 10 января работа будет осуществляться по обычному графику по предварительной записи.

Добавим, ЦУР Вологодской области проводит прямые эфиры по наиболее актуальным вопросам жителей региона. Записи можно посмотреть в официальной группе Центра управления регионом «ВКонтакте».