Мошенники используют для обмана актуальную тему QR-кодов. Представляясь сотрудниками Госуслуг, они предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Далее злоумышленники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя: для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего просят у пользователя продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.
В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.
«На сегодняшний день более 827 тысяч вологжан в возрасте от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись пользователей Порталов госуслуг и являются его активными или потенциальными пользователями. Уважаемые вологжане, будьте бдительны! Ни сотрудники Единого, ни служба техподдержки Регионального порталов госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные, — предостерегает жителей региона заместитель Губернатора области Виталий Тушинов. — Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию».
Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах:
1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.