Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Центр «Импульс» помогает каждому вологодскому школьнику раскрыть свои способности

Выявление и развитие талантов на Вологодчине стало одной из ключевых задач региональной политики в сфере образования. Обновление инфраструктуры и образовательных программ, вариативность направлений дополнительного образования, ежегодное обучение педагогов, формирование партнерской сети позволили создать в регионе экосистему по формированию и сопровождению детской одаренности.

Отмечу, что местом объединения вологодских талантов стал Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Вологодской области «Импульс», который существует в Вологодской области с 2019 года. В Центре школьники получают возможности для развития своих способностей и обретают новые знания. Побывав здесь единожды и почувствовав атмосферу творчества, они хотят вернуться сюда вновь.

Единственный в регионе

Сегодня «Импульс» — единственный в Вологодской области центр, который объединяет усилия власти, предприятий и образовательных организаций по выявлению и сопровождению детской одаренности в области науки, искусства и спорта. Сотрудники Центра, а также те, кто соприкасается с его деятельностью, формируют единое информационное и научно-методическое пространство для работы с одаренными детьми, уникальное для региона в целом.

Центр создан по модели сочинского «Сириуса» благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». «Главной задачей таких центров является формирование эффективной системы работы с одаренными детьми вне зависимости от региона проживания и от достатка семьи, их выявление и дальнейшая поддержка, — отмечает руководитель фонда «Талант и успех» и Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. — Это одна из национальных целей, поставленных Президентом РФ – самореализация, раскрытие таланта детей».

«Импульс» является структурным подразделением Вологодского многопрофильного лицея и базируется на площадках трех областных организаций: Вологодский многопрофильный лицей, Региональный центр дополнительного образования детей, Вологодский институт развития образования.

Основная задача «Импульса» состоит в том, чтобы дойти до каждого ребенка, выявить его сильные стороны и помочь ему выстроить индивидуальную образовательную траекторию независимо от того, в какой школе и каком районе области он учится.

Ежегодно обучение в «Импульсе» проходят порядка четырех тысяч детей: 900 детей — принимают участие в профильных сменах, около трех тысяч детей – занимаются по программам с применением дистанционных технологий.

Деятельность центра

Одним из приоритетных направлений работы центра является организация и проведение профильных смен по направлениям «наука», «искусство» и «спорт». Основной целью смен является не просто выявление одаренных детей, а их дальнейшее развитие и профессиональная поддержка, создание условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления.

Для кого-то из участников профильных смен обучение в «Импульсе» становится регулярным и необходимым для дальнейшего развития. В «Импульсе» школьники попадают в среду таких же, как они, увлеченных и заинтересованных детей. Здесь их проекты оценивают и дают рекомендации по развитию эксперты — практики, их цели поддерживают и помогают воплотиться в жизнь лучшие педагоги, которые не только превосходно знают свой предмет, но и умеют найти подход к каждому ребенку и раскрыть его потенциал.

Если речь идет о проектных сменах, то на выходе школьники обязательно получают продукт. К таким занятиям привлекаются наши бизнес-партнеры. Например, наше сотрудничество с центром отдыха и развлечений «Y.E.S.» началось ещё до заключения соглашения. В рамках реализации профильной смены «Большие вызовы» представители центра выступили в роли наставников для нескольких школьников. Один из проектов сейчас реализуется на площадке центра «Y.E.S.» — это проект «Интерактивная карта туристской навигации на сложных инфраструктурных комплексах» воспитанника «Импульса».

Проектная деятельность стала неотъемлемой частью современной системы образования. С практической точки зрения проектная деятельность в образовании позволяет построить связь между ключевыми отраслями экономики, науки и учащимися. Сегодняшним школьникам предстоит жить в эпоху стремительных перемен, и наша задача научить их жить в быстро меняющимся мире. Проектная деятельность позволяет обучающимся заявить о себе, проявить свои знания, творческие умения и креативность.