Член общественного совета при МО МВД России «Белозерский» Васеничев Денис Александрович в рамках акции «Четверг — единый день профилактики» продолжают информировать граждан о способах мошеннических действий.
Общественники провели профилактические беседы на улицах г.Белозерска и рассказали о новых методах, которые используют мошенники для обмана граждан, напомнили о мерах, которые помогут уберечь свои накопления от посягательств злоумышленников. Настоятельно рекомендовали довести полученную информацию до своих родственников и знакомых, вручили жителям специально подготовленные памятки с рекомендациями, как вести себя, чтобы не стать жертвами мошенников.
Сотрудники МО МВД России «Белозерский» на постоянной основе проводят профилактические мероприятия с население по профилактике мошенничества с разъяснением схем и способов, которые используют злоумышленники для присвоения чужих денежных средств посредством обмана.
Факты совершения мошенничества в отношении граждан на территории области сотрудниками полиции освещаются в средствах массовой информации и в сети Интернет. Учитесь на чужих ошибках.
Предупреждаем, что избыточная доверчивость — наш первый враг. Во многих случаях потерь могло бы и не быть, если бы сама жертва проявила хотя бы немного осторожности.
Что делать, если Вам показалось, что с Вами разговаривает мошенник?
- Самое главное — не паниковать. Мошенники — хорошие психологи, и легко чувствуют ваш страх, растерянность, панику.
- Не бросайтесь выполнять требования звонящего, даже если вы услышали голос родственника или друга или личную информацию о нем или о себе. Сначала пробуйте дозвониться якобы «потерпевшему» по всем известным вам номерам.
- Ни в коем случае не называйте звонящему своего местоположения или какой-либо еще дополнительной информации.
- По возможности начинайте звонить по второму телефону не прерывая связи со звонящим. Если у вас закралось подозрение в мошенничестве — сообщите, что плохо слышите звонящего, это даст вам дополнительное время на обдумывание и совершение дальнейших действий, а также даст возможность запомнить или идентифицировать голос звонящего.
- Запишите точные даты и время звонков. Даже если номер не определен, то, зная точное время звонка, ваш оператор связи сможет установить номер звонящего.
- Старайтесь дезинформировать звонящего. Если вас просят приехать или передать что-то в определенное место, или же сообщают место произошедшего чрезвычайного положения с участием, например, вашего знакомого — сообщите звонящему, что вы как раз находитесь в 5 минутах от этого места и сейчас же туда прибудете, после чего положите трубку или внимательно следите за реакцией звонящего.
- Оставляйте заявление о произошедшей (удачной или неудачной) попытке мошенничества в полиции с указанием всех телефонных номерах звонившего и с точным временем звонков, сообщите о произошедшем случае своего оператора связи и оператора связи мошенника, проинформируйте своих друзей.
- Сотрудник службы безопасности», просит снять все денежные средства, находящиеся на ваших счетах в банкомате и далее указывает номера телефонов, на которые необходимо перевести снятые деньги. Ни в коем случае этого делать нельзя — это мошенники.
- Никому не сообщайте конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты).
Если вас все-таки обманули, необходимо заявить о подобном случае в правоохранительные органы, а также проинформировать о случае мошенничества специалистов контактного центра вашего мобильного оператора. Возможно, ваш случай не единичный и злоумышленников удастся вычислить. Кроме того, расскажите свою историю другим абонентам, этим вы внесете свой вклад в борьбу с мобильными мошенниками и поможете другим не наступить на те же грабли. Сделать это легко посредством того же Интернета, где информация подобного рода распространяется очень быстро.
Уважаемые граждане, ни в коем случае не поддавайтесь на уловки мошенников. Если вы столкнулись с фактами мошенничества или подозреваете, что вас хотят обмануть, незамедлительно сообщайте в полицию.