Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Агентство по возврату долгов привлечено к ответственности за нарушение прав гражданина

За неправомерные действия организация, осуществляющая деятельность по возврату просроченной задолженности, заплатит штраф в размере 50 тыс. рублей.

В УФССП России по Вологодской области поступило обращение от жителя г. Вологды. Гражданин обратился с заявлением о проведении проверки по факту превышения допустимой нормы поступающих звонков на его номер телефона с требованиями вернуть долг. Основанием для взаимодействия организации по возврату просроченной задолженности с должником явился договор потребительского кредита, заключенный с одной из микрокредитных организаций. В прошлом году заявитель оформил займ, но впоследствии у него возникла просроченная задолженность перед кредитором.

В результате проведения административного расследования сотрудники службы установили, что в ходе работы данная организация превысила частоту уведомлений должника, совершив за один день на телефон гражданина 2 звонка, что является нарушением законодательства. Вместе с тем, законом установлено предельно допустимое количество взаимодействий с должником – путем телефонных переговоров не более 1 раза в сутки.

Учитывая выявленные нарушения, должностным лицом УФССП России по Вологодской области составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». По результатам рассмотрения материалов дела, организация привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа – 50 тыс. рублей.

Вниманию граждан! Если вы столкнулись с неправомерными действиями юридических лиц при возврате просроченной задолженности, необходимо обратиться в УФССП России по Вологодской области с соответствующей жалобой по адресу: г. Вологда, ул. Петрозаводская, д.3, или по номеру телефона (8172) 57-16-00.

К обращению необходимо приложить информацию, подтверждающую нарушение ваших прав: СМС-сообщения, детализацию звонков, полученные письма, фотографии, аудио- и видеозаписи. После того, как проверка подтвердит указанные в обращении факты, коллекторская организация будут привлечена к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.